Delphi. Firemonkey. Разработка приложений. Пост второй. Прототипический.

Йе-йе-йе! Второй пост о разработке с использованием Firemonkey, но снова отвлеченный.

В первом посте я писал, что приложение должно быть удобным и что для этого нужны прототипы.

Как сделать удобное приложение?

Старый обычный способ, — это отдать разработку интерфейса приложения дизайнеру, который говорит, что он знает об удобстве для пользователя всё, что он тысячу раз разрабатывал супер удобные интерфейсы и что, лишь попробовав такой удобный и красивый интерфейс, пользователь просто тут же купит приложение и т.д.

Способ во многом правильный. Дизайнер вероятно знает об UI очень много. А может и не знает… Кто его знает, что дизайнер знает, а что не знает. Вдруг он рисует в Кореле или другом векторном редакторе и не думает о масштабе? Знания вообще вещь относительная.

Лирическое отступление

В любом случае, если дизайнер сразу рисует вам макет приложения, то надо выбрать другого дизайнера. Почему? Потому что каждая переделка макета приложения будет очень долгой, а может быть еще и дорогой. А качество результата в 80% случаев будет посредственным. Потому что приложения (а также сайты, иллюстрации, приспособления и вообще все, что изготовляется больше 8 часов) надо прототипировать!

Сейчас есть новый обычный способ. Сначала сделать, потом разочароваться и переделать. Т.е. цель — сделать процесс переделки минимальным, для этого и нужны прототипы.

Несмотря на то, что прототипирование уже очень распространено, до сих пор есть заказчики и разработчики, которые не понимают пользу прототипов или не знают, что это.

Прототип — это быстрая «черновая» реализация базовой функциональности для анализа работы системы в целом.

Ясное дело, что степень проработки прототипов может быть различной. Тут же опубликуем некачественную картинку — завлекушку.

На изображении — физический прототип (объемный макет, полноразмерная модель, названий куча).

Для чего были сделаны данные физические прототипы? Чтобы оценить крупность контролов и удобство дотягивания большим пальцем до них. Вы знаете, что ни один элемент управления на PC или Mac не должен быть меньше указателя мыши? А для пальце-дружественных интерфейсов, ни один элемент не должен быть меньше отпечатка пальца.

Как видно, идея треугольных карт взялась не из ниоткуда. Она появилась тут же при попытке еще на куске мыла нарисовать игровое поле.

Дальше началась проработка, но при всей своей красоте на вручную нарисованном прототипе не были учтены чисто технические вещи, например, то, что игроков не два, а четыре. Представляете сколько времени ушло на этот красивый карандашный рисунок? Думаете это первая версия сразу вышла такой красивой? Конечно, нет. Но вся эта работа проделана зря, потому что не хватает элементов.

Третий, цветной прототип уже сделан распечаткой. Распечаткой динамического прототипа, сделанного в Axure RP. На сайте Акшуры есть короткие уроки по использованию данного приложения. Советую. Можно овладеть программой за день, а за неделю стать экспертом.

Лирическое отступление:

Небольшой список уроков для желающих научиться делать динамические прототипы:

  1. Интерактивный прототип в Axure за 20 минут
  2. Основы проектирования веб-интерфейсов в Axure RP Pro
  3. Полезные ресурсы для проектировщиков интерфейсов в Axure RP

Если вы думаете, что игровое поле — это всё приложение, то вы жестчайшим образом ошибаетесь. Есть еще куча экранов! Меню, настройки, меню во время игры, экраны конца и начала игры. Их — десятки. Т.е. если вы пытались рассчитать время, требуемое вам для реализации приложения по одному экрану, вы ошиблись в 10 раз.

Но я хотел рассказать вам не о физических прототипах. Предлагаю вам потыкать динамический прототип в следующем фрейме (хочу отметить, что данная проработка прототипа всё равно недостаточна для разработки приложения с нуля, но поскольку существует аналог игры, то можно сэкономить на работе):

Итак, резюмирую пост, на случай если вы еще не поняли главные тезисы:

  1. Изготовление прототипа экономит время.
  2. Изготовление прототипа повышает качество вашего продукта.
  3. Прототип улучшает планирование работ над проектом.
  4. Прототип экономит ваши деньги в дизайне (дизайнеру, за обрисовку можно платить в разы меньше чем за полное продумывание всего)
  5. С прототипом вы можете демонстрировать ваш продукт уже на ранней стадии.
  6. Стадия прототипирования обязательна!

На этом всё! Следующий пост будет наконец-то посвящен движку игры. И как я уже говорил, я хочу помочь делать хорошие приложения. Не делайте стремные приложения на Delphi, тем более с Firemonkey, у меня от них портится настроение и опускаются руки.

Upd: Есть еще множество инструментов для прототипирования:

  1. Список от Хабра
  2. Обзор от Xakep.ru

Комментарии (2)

  1. Егор Григорьевич 27 апреля 2015, 15:45 # 0
    Пост проплачен Axure :)
    1. Дмитрий Сорокин 27 апреля 2015, 21:14 # 0
      Ничего подобного) Просто Axure сделали действительно удобный инструмент. Теперь вот мне придется аналоги приписать…